[gd_notifications]
[gd_categories]
[gd_map map_type=’directory’ width=100% height=300 search_filter=1 cat_filter=1 post_type_filter=1]
[gd_search]
[gd_listings post_limit=10 add_location_filter=’1′]

5 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ

За последнее время наблюдается рост популярности онлайн-обучения, и на самом деле нетрудно понять, почему так происходит. С одной стороны, обучение онлайн стало популярным по той простой причине, что оно намного удобнее, чем традиционное очное.

Здесь приведены пять причин, почему онлайн-обучение может быть более эффективным, чем очные занятия.

  1. Студенты учат больше на онлайн-занятиях

Компания IBM обнаружила, что студенты изучают в пять раз больше материала на онлайн-курсах с использованием мультимедийного контента, чем на традиционных очных курсах.

Поскольку онлайн-курсы дают обучающимся полный контроль над их собственным обучением, студенты могут работать в своём темпе. Как правило, так студенты работают быстрее и получают больше информации. Они могут изучать быстрее те темы курса, которые им удобны, но медленнее те, на которые им нужно немного больше времени.

  1. Показатель удержания студентов выше при онлайн-обучении

Многие очные курсы борются за то, чтобы удержать студентов на протяжении всего обучения. Научно-исследовательский институт Америки обнаружил, что подобное не относится к электронному обучению. Напротив, уровень удержания студентов на онлайн-курсах увеличился с 25% до 60%.

Было высказано предположение, что подобному росту способствует более привлекательный мультимедийный контент, больший контроль над тем, как воспринимается материал, и меньшая вероятность столкновения с другими обязанностями во время обучения.

#3. Онлайн-обучение требует меньше времени

Многие студенты откладывают зачисление на очные курсы из-за временных затрат, которые они требуют. Обычно эти затраты включают в себя время на дорогу туда и обратно и время, потраченное на ожидание преподавателей и других студентов. В докладе Брэндона Холла об электронном обучении в корпорациях было обнаружено, что этот стиль обучения обычно требует на 40-60% меньше времени, чем обучение на традиционном занятии.

  1. Более частое выставление оценок может уменьшить отвлекающие факторы

Одна из замечательных особенностей онлайн-курсов заключается в том, что выставление оценок может стать более непрерывным процессом. Это хорошая новость для студентов, так как чередование мультимедийного контента и учебных материалов с регулярными небольшими тестами может улучшить вовлеченность студентов в обучение. Стоит также отметить, что чем чаще студенты оцениваются, тем лучше преподаватели могут отслеживать их прогресс.

  1. Онлайн-обучение – это более экологичный вариант

Онлайн обучение, безусловно, является более эффективным способом обучения, но оно также лучше и для окружающей среды. Открытый Университет Великобритании обнаружил, что онлайн-курсы способствуют в среднем на 90% меньшему потреблению энергии и на 85% меньшему выбросу CO2, чем традиционные очные курсы.

Всё это в целом делает онлайн-обучение и мультимедийный контент более эффективным методом обучения. Поощрение и вовлечение в этот вид обучения может помочь как отдельным людям, так и корпорациям внести свой вклад в защиту окружающей среды и придерживаться своих личных экологических целей.

6 КОМПОНЕНТОВ ХОРОШЕГО ОНЛАЙН-КУРСА

Хороший онлайн-курс основывается на вопросах равенства и справедливости. Он принимает во внимание социальные, политические и культурные проблемы – включая уровень знаний студентов и социально-экономические обстоятельства – чтобы добиться должного качества обучения. Подобное может принимать различные формы. На практике это может быть разнообразный и многоплановый список литературы или аудиовизуальные материалы, которые не создают стереотипов и не унижают людей. Такие открытые образовательные ресурсы имеют приоритет над дорогими учебниками.

Хороший онлайн-курс является интерактивным. Курсы – это гораздо больше, чем просто место для доступа студентов к информации. Хороший онлайн-курс предоставляет не только чтение лекций, но также взаимодействие между профессором и студентами, а также между самими студентами. Взаимодействие между профессором и студентами может включать в себя получение студентами персонализированной обратной связи, поддержки и рекомендаций. А взаимодействие между студентами включает обсуждение различных вопросов или сотрудничество со сверстниками для решения проблемы. Хороший онлайн-курс часто становится социальной средой обучения и предоставляет возможности для развития динамичного обучения.

Хороший онлайн-курс – это трудно, но увлекательно. Такой курс приглашает студентов принимать участие в обучении, мотивирует их вносить свой вклад и захватывает их интерес и внимание. Он извлекает выгоду из радости от обучения и бросает вызов студентам, чтобы они улучшали свои навыки, способности и знания.

Хороший онлайн-курс предполагает практику. Хорошие курсы вовлекают студентов в деятельность — не просто в наблюдение и чтение – а в практику, применение того, чему они научились. На уроке творческого письма учащиеся могут написать короткий рассказ, получить его оценку, пересмотреть его, а затем написать другой рассказ. В классе компьютерного программирования они могут написать блок программы, протестировать его и затем использовать в более крупной программе.

Хороший онлайн-курс эффективен. Такой курс определяет навыки, умения и знания, которые студенты приобретут к его окончанию, создаёт задания, разработанные для их приобретения, и оценивает, успехи студентов.

Хороший онлайн-курс включает в себя активного, проявляющего заботу, сочувствие и доверие к студентам преподавателя. Этот человек понимает, что у его учеников есть жизнь за пределами курса. Мало того, что многие студенты посещают и другие курсы, они могут быть чьими-либо опекунами, иметь работу или вообще сводить концы с концами. Хорошие онлайн-курсы часто имеют тех преподавателей, которые охотно идут на встречу, отзывчивы, и которые работают со студентами таким образом, чтобы решать проблемы по мере их возникновения.

Все эти качества являются качествами не только хороших онлайн-курсов, но и любых курсов в целом.

Физическая близость не является обязательным условием для хорошего образования. А сравнение одной формы образования с другой отвлекает нас от того факта, что все формы образования должны улучшаться.

Преимущества онлайн-образования для детей

Многие дети используют программы онлайн-обучения в раннем возрасте, не задумываясь об этом. Рост и распространение технологий будут и впредь становиться важной частью жизни людей. Онлайн-образование помогает детям улучшить свою образовательную деятельность и познакомиться ближе с технологиями.

Есть несколько способов, которыми онлайн-образование может помочь улучшить учебный опыт детей.

Онлайн-курсы дают ученикам возможность планировать учебное время до конца своего дня. Школьники, например, могут учиться и работать в удобном для них ритме. Все эти преимущества помогают учащимся сочетать учебные и семейные обязанности.


Дети сконцентрированы на учебе

Онлайн-средства обучения дают детям возможность быстрее учиться. Им уже не нужно ориентироваться на других учеников в классе, и они могут сосредоточиться на своем личном обучении.

Доступ к средствам обучения

Прелесть онлайн-образования в том, что дети могут получить доступ к учебным пособиям из любой точки мира и могут использовать их  в классе, в библиотеке или дома.

Гибкость

Такой вид образования предназначен для повышения гибкости. Теперь у учащихся и учителей есть возможность вернуться к предыдущим урокам. Платформы онлайн-образования обеспечивают быстрое и простое хранение всей информации, необходимой для уроков.

Учиться онлайн не страшно

Обучение в классе может пугать некоторых учеников. Соответственно, они могут потерять возможность максимально проявить себя на занятии. Но при обучении онлайн у ученика есть возможность избежать подобных неудобств и работать так, как ему комфортно.

Повышение уровня коммуникации

Инструменты онлайн-обучения повышают уровень взаимодействия детей с материалами благодаря использованию интерактивной графики, видео и других средств массовой информации. Они помогут детям узнать больше и по-новому взглянуть на процесс обучения.

Использование виртуального обучения для детей обычно рассматривается в качестве инструмента образовательной помощи. Система электронного обучения помогает ученикам четко запомнить информацию и заинтересовать их в создании рабочих программ и упражнений.

В конце концов, нынешний век можно назвать эпохой технологий. Поскольку технологии являются частью нашей повседневной жизни, а правильное их использование способствует развитию детей.

Онлайн-программы смогли проиллюстрировать более удобную альтернативу, чем обычные университеты. Несмотря на то, что не каждый предлагаемый онлайн-курс является более доступным, чем в традиционных школах, связанные с этим расходы минимизируются. Например, нет никаких расходов на передвижение, и иногда необходимые материалы курса, например, материалы для чтения, доступны онлайн бесплатно. Кроме того, многие школы и колледжи признают кредиты, полученные с помощью бесплатных открытых онлайн-ресурсов. Эти бесплатные онлайн-курсы могут позволить студентам получить образование, какими бы ни были обстоятельства.

Почему иностранным студентам стоит подумать об американском онлайн-колледже?

Эксперты считают, что онлайн-колледжи в США могут подойти иностранным студентам, которые ищут альтернативу выезду за границу.

Получение научной степени в университете США, не выходя из собственного дома, может быть идеальным вариантом для будущих иностранных студентов.  Переезд и общие расходы могут сильно повлиять на их решение учиться за границей.  В то время как большинство колледжей и университетов США предлагают некоторые онлайн-курсы, все большее число учебных заведений в настоящее время предлагает полностью онлайн программы бакалавриата.

 «Для иностранных студентов, которые хотят общаться со студентами со всего мира без необходимости путешествовать по всему миру, онлайн-диплом – отличный вариант», – говорит Билл Фриц, директор по приему и финансовой помощи в Pennsylvania State University – World Campus, который  предлагает степени Университета штата Пенсильвания полностью онлайн.

Согласно самым последним данным, имеющимся в Национальном центре статистики образования Министерства образования США, 35% иностранных студентов прошли хотя бы один онлайн-курс в 2015-16 гг., Но только около 6% были зачислены в программы, которые преподавались исключительно в Интернете.

 Меньше хлопот и больше гибкости.

Одним из преимуществ посещения онлайн-колледжа в США вместо программы в кампусе является то, что будущим иностранным студентам не придется заниматься всем, что связано с переездом за границу, от виз, поездок и выбора жилья до поиска вариантов питания и медицинского обслуживания.

Гибкость, обеспечиваемая онлайн-образованием, позволяет студентам выбирать удобные им курсы, говорит Феликс Брито, исполнительный директор департамента учебного проектирования и развития Департамента онлайн-образования Университета аэробиологии Embry-Riddle.  Всемирный кампус обеспечивает образование в режиме онлайн и в кампусах, расположенных по всей территории США, Европы, Азии и Южной Америки, говорит Брито.

 «Онлайн-курсы обычно предлагают несколько дат начала учебного года, что позволяет студентам выбирать, что удобно лично для них», – говорит Брито.

Стоимость может быть дешевле.  Потенциальные иностранные студенты, рассматривающие возможность получения научной степени онлайн, должны иметь в виду, что американские учебные заведения предлагают широкий спектр программ с разным обучением и платой.

 “В целом, стоимость посещения онлайн-университета в США, безусловно, ниже, чем посещение его в кампусе, учитывая, что от студента не требуется уходить из дома.”, говорит Брито.

 Он говорит, что сметная стоимость посещения онлайн-программы составляет в среднем 25 000 долларов, в то время как ориентировочная стоимость посещения обычной программы составляет в среднем 50 000 долларов.

Инновационная платформа Minerva делает доступным высококачественное образование

Минерва может смело считаться самой интересной программой высшего образования в мире.  Школа, спонсируемая Институтом Выпускника Кека в Клермонте, предлагает программу бакалавриата с тщательно разработанной учебной программой, которая развивает знания и навыки примерно в 100 основополагающих концепциях и навыках.  Студенты сосредоточены на критическом и творческом мышлении, а также на эффективном общении и взаимодействии.  Они учатся и применяют полученные знания в семи городах мира.

Школа основана на Minerva Project, поддерживаемом венчурным стартапом в Сан-Франциско, который собрал 120 миллионов долларов для преобразования высшего образования.  Сегодня Минерва объявила, что ее платформа Forum будет доступна для других программ и будет обслуживать до 400 студентов одновременно.

«Мы намеревались дать возможность другим институтам присоединиться к революции образовани», – говорит генеральный директор Бен Нельсон.

Первокурсники Минервы посещают четыре занятия, посвященные анализу и общению.  Студенты учатся онлайн и принимают активное участие в ходе урока.  Платформа Forum поддерживает синхронные семинары в режиме реального времени.

Форум активного обучения

Представьте себе видеоконференцсвязь, где все полностью готовы и вовлечены в процесс.   Студенты тренируют интеллектуальные мускулы, которые им необходимы для глобального вклада в ход занятия.

Первому внешнему партнеру, Гонконгскому университету науки и технологии, понравился дизайн курса и платформа, но администрация университета объяснила Нельсону, что не может позволить себе обучать только 15 студентов одновременно.  Команда Минервы поняла, что для того, чтобы быть применимой в крупных университетах, активное обучение должно быть масштабируемым.

Начиная с этого лета, новая версия форума будет доступна для классов численностью до 400 студентов с  одновременным доступом для всех. Студенты смогут видеть профессора, самих себя и дюжину других учеников.  Форум будет управлять движением студентов с экрана на экран. «Должно создаваться впечатление, что они все вместе сидят в одной аудитории», – сказал Нельсон.

 Форум позволяет проводить опрос в режиме реального времени и помогает профессорам создавать и управлять группами обсуждения.

Студенты в HKUST получили доступ к четырем курсам Minerva Cornerstone в течение первых двух лет, параллельно проходя дополнительные курсы HKUST.  А студенты последнего года обучения в Minerva имеют возможность провести часть своего четвертого курса в HKUST.

«Многие школы нашей страны, особенно в отдаленных сельских районах, пытаются найти и сохранить учителей, в которых они нуждаются», – сказала доктор Мэллори Двинал.  Она является соучредителем и генеральным директором Oxford Day Academy.  Ее новое предприятие, Оксфордская академия учителей, будет использовать Форум для развития и подготовки учителей в отдаленных местностях.

История электронного обучения

Термин «электронное обучение» существует только с 1999 года. В попытках точно описать это понятие, стали появляться такие термины, как «онлайн-обучение» и «виртуальное обучение».  Тем не менее, принципы, лежащие в основе электронного обучения – вещь не новая, и есть даже свидетельства того, что ранние формы электронного обучения существовали еще в 19 веке.

Задолго до появления интернета некоторым студентам предлагались дистанционные курсы для изучения конкретных предметов или навыков. В 1960 году в мире была представлена ​​первая компьютерная программа обучения.  Эта компьютерная обучающая программа была известна как PLATO-Programmed Logic для автоматизированных обучающих операций.  Первоначально она была разработан для студентов, посещающих Университет штата Иллинойс, но в конечном итоге использовалась в школах по всему региону.

Первые онлайн-системы обучения были созданы только для предоставления информации студентам, но уже в 70-х онлайн-обучение стало более интерактивным.  В Великобритании Open University стремился воспользоваться преимуществами электронного обучения.  Их система образования всегда была ориентирована в первую очередь на дистанционное обучение.  В прошлом учебные материалы доставлялись по почте, так же происходила и переписка с преподавателями. Благодаря Интернету Open University начал предлагать более широкую интерактивную образовательную платформу, а также более быструю переписку со студентами по электронной почте.

С появлением компьютера и Интернета в конце 20-го века, инструменты электронного обучения и его методы расширились.  Первый MAC в 1980-х годах позволил людям иметь дома компьютеры, что облегчало изучение определенных предметов и развитие некоторых навыков.  Затем, в следующем десятилетии, виртуальная учебная среда стала по-настоящему процветать, и люди получили доступ к огромному количеству онлайн-информации и возможностей для электронного обучения.

К началу 90-х годов было создано несколько школ, которые проводили курсы только в формате онлайн, максимально используя Интернет и предоставляя образование людям, которые не могли посещать учебное заведение. Технологические достижения также помогли образовательным учреждениям сократить расходы на дистанционное обучение, что также позволило экономить и студентам, помогая донести образование до более широкой аудитории.

В 2000-х предприятия начали использовать электронное обучение для своих сотрудников.  Новые и опытные работники теперь имели возможность улучшить свою отраслевую базу знаний и расширить свои навыки.  Дома людям был предоставлен доступ к программам, которые предлагали им возможность получать научные степени онлайн и обогащать свою жизнь за счет расширения знаний.

Как коронавирус влияет на исследования в колледжах по всему миру

         Кризис коронавируса может и остановил занятия во многих колледжах и университетах, когда их кампусы были закрыты в начале этого года, однако это не единственная проблема, которую вирус создал для сообщества высшего образования во всем мире.

         В дополнение к учебным программам в этих заведениях проводится другая важная работа: академические исследования. Даже при открытии некоторых учреждений их лаборатории и работающие в них люди могут столкнуться с ограничениями на исследования.

         Сюзанна Ортега является президентом Совета Высших школ, некоммерческой группы, базирующейся в Соединенных Штатах. Совет оказывает поддержку образовательным и исследовательским проектам аспирантуры.

         Ортега рассказала нам, что, как и для всех остальных, внезапное и неожиданное распространение коронавируса стало шоком для академических учреждений США. К счастью, многие школы годами разрабатывают планы кризисной коммуникации и управления рисками. Некоторые действовали быстро, решив не просто отправить студентов домой и перевести занятия в онлайн. Они также решили, какие исследовательские проекты продолжить, а какие можно отложить.

         Правительственные агентства, ответственные за финансирование большинства научных исследований в США, также объявили о действии. Национальные институты здравоохранения и Национальный научный фонд продлили сроки, по окончанию которых исследователям необходимо показывать результаты своих текущих проектов. Национальные институты здоровья (НИЗ) и Национальный санитарный фонд США (НСФ) также консультировали исследователей о том, что делать в этой ситуации.

         Венди Штрайц утверждает, что нельзя отрицать, что коронавирусный кризис создаст барьеры для продолжающегося научного исследования. Она является президентом Совета по связям с правительством, представляющего 190 исследовательских колледжей и университетов в Соединенных Штатах.

         Задержки в исследованиях могут повлиять на результаты исследований, особенно когда материалы должны наблюдаться постоянно или иметь ограничения на их использование. А ограничения на поездки не позволяют узнать, когда полевые исследователи, изучающие животных или условия в природе, например, вернутся к работе.

         Но поскольку опасения по поводу влияния коронавируса на мировую экономику превращаются в реальность, возникает и финансовый вопрос, говорит Штрайц. НИЗ и НСФ работают над тем, чтобы обеспечить финансирование проектов. Но в Великобритании, Cancer Research UK и Macmillan Cancer Support ожидают, что в этом году потеряют сотни миллионов долларов в виде пожертвований. Эти две группы являются одними из крупнейших в стране частных сборщиков средств на исследования рака.

         «Исследования не заканчиваются, пока люди бездействуют. И когда люди возвращаются к работе… нет никакой гарантии, что правительство сможет найти средства, необходимые для завершения исследований. Поэтому я думаю, что в долгосрочной перспективе мы увидим исследовательские проекты, которые не могут быть завершены», – отметила Штрайц.

Коронавирус вызывает беспокойство по поводу

психического здоровья студентов

         Выросшая в Афинах (Греция), Лидия Борси вспоминает о том, как чувствовала себя испытуемой, когда пыталась решить проблемы психического здоровья.

         Борси говорит, что она ходила на приёмы к терапевту из-за проблем с беспокойством. Но она отмечает, что в Греции люди не обсуждают открыто проблемы психического здоровья, которым также уделяется мало внимания в общих службах здравоохранения.

         Все изменилось в 2017 году, когда она переехала в США, чтобы изучать нейробиологию в Рочестерском университете в Рочестере, Нью-Йорк.

         «Когда я пришла сюда… Мне очень понравилось, что люди не боятся говорить о психическом здоровье и говорить, что это важно», – сказала она.

         По словам Борси, университет очень поддерживал ее потребности и предлагал много информации. Она также стала участвовать в школьной группе под названием Active Minds. Это часть общенациональной организации, которая помогает студентам решать проблемы психического здоровья.

         Затем произошла вспышка коронавируса в Китае, а после началось его распространение по всему миру. В марте университет Рочестера перевел все свои занятия в онлайн. К счастью, школа также перевела некоторые из своих ресурсов по психическому здоровью онлайн.

         Но когда многие из ее американских друзей вернулись домой, Борси застряла. Греции удалось ограничить распространение вируса в пределах ее границ, но полеты туда из США запрещены до июля. А кризис в области здравоохранения приостановил ее планы по поступлению в медицинскую школу в Великобритании.

         Борси говорит, что вдали от своей семьи и не уверенная в своем будущем, работа с вирусом не облегчила ей проблемы с психическим здоровьем. И она не одна.

         В апреле Active Minds запустили опрос более чем среди 2000 студентов в колледжах и университетах США. Исследование показало, что около 80% опрошенных ответили, что кризис с коронавирусом негативно сказался на их психическом здоровье. И каждый пятый сказал, что он сильно повлиял на них.

         Лаура Хорн – главный специалист по программам в Active Minds. Она говорит, что результаты особенно тревожат, учитывая, что кризис только усложнит для колледжей и университетов помощь этим студентам.

         В 2018 году Центр университетского психического здоровья обнаружил, что использование студентами услуг по охране психического здоровья в кампусе выросло в среднем на 30-40% в период с 2009 по 2015 год.

         Хорн называет повышение благом, поскольку оно показывает, что все больше студентов готовы обсуждать свои проблемы и обращаться за помощью. Но даже при том, что многие школы переходят в онлайн, экономические проблемы, вызванные вирусом, вероятно, наложат серьезные ограничения на их расходы на услуги по охране психического здоровья.

         «Никто из нас не делал этого раньше, включая колледжи и университеты, – сказала Хорн. – И им пришлось довольно быстро развернуться, чтобы ответить на COVID-19 и выяснить все аспекты университетской жизни, включая службы охраны психического здоровья. И они должны выяснить, как общаться со студентами».

Старшеклассники проводят выпускные вечера онлайн

         Американские школьники обратились к Интернету, чтобы не нарушать традицию проведения выпускного вечера по окончанию своего последнего года обучения в школе.

         Студенты подключаются через онлайн-видео сервисы, чтобы потанцевать, послушать музыку или найти другие способы отпраздновать окончание 2020 учебного года.

         В Соединенных Штатах большинство школьников посещают ежегодные официальные танцы, известные как выпускной. В этом году, когда школы закрыты, а страна перекрыта из-за коронавируса, выпускные балы были отменены. Поэтому студенты и преподаватели решили воспользоваться современными технологиями для проведения «виртуальных выпускных вечеров».

         Некоторые будут использовать видео-соединения, чтобы показать свои прекрасные наряды, подобранные для выпускного вечера задолго до его отмены. Другие, в том числе многие, у которых не было возможности купить формальную одежду, так же смогут принять участие в джинсах или футболках.

         Многие из выпускных вечеров получают поддержку от знаменитостей и известных компаний. Журнал Teen Vogue и оператор ресторана Jack in the Box поддерживают вечеринки для тысяч подростков.

         Актер Джон Красински посетил выпускной на Youtube, к нему также присоединилась певица Билли Айлиш. Актриса Эллисон Уильямс, звезда номинированного на Оскар фильма «Прочь», выступила в качестве приглашенного музыкального диджея для виртуальных выпускников в Батон-Руж, штат Луизиана.

         «Ужасно, что это происходит с вашим классом, но я надеюсь, что вы все равно хорошо проводите время», – сказала Уильямс около 100 старшеклассникам, друзьям и учителям в середине апреля. На ней было блестящее платье медного цвета.

         Студенты заполнили социальные медиа сладкими фотографиями воспоминаний из онлайн-выпускных вечеров. В некоторых отцы, одетые в парадную одежду, танцевали со своими дочерьми. Другие показали целые семьи на своей виртуальной вечеринке.

         «Выпускной вечер, безусловно, один из тех больших жизненных моментов, когда ты вырастешь», – сказала главный редактор Teen Vogue Линдси Пиплс Вагнер.

         Веб-сайт Teen Vogue ожидает, что около 5000 подростков примут участие в виртуальном выпускном вечере 16 мая. Организаторы работают со средними школами по всей стране, чтобы создать отдельные онлайн-зоны для каждой школы. Многие известные знаменитости и интернет-авторитеты будут появляться на протяжении всего мероприятия.

         Jack in the Box работает со школами в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Фениксе и Хьюстоне над проведением виртуальных выпускных вечеров в мае. Компания предоставит всем студентам бесплатное питание, предоставив им специальные инструкции по доставке.

         Донна Шеперис – адъюнкт-профессор психического здоровья в Университете Пало-Альто в Калифорнии. Она видит некоторую грусть в этих виртуальных выпускных.

         «Они всё же жаждут человеческой связи, – сказала она. – Они хотят одеться и потанцевать со своими друзьями. Они жаждут времени, которое только для них. И в этом году они не могут этого получить».

ru_RURussian
ru_RURussian